Выставка «Некрополь—TANEXPO World Russia 2018»
|
C 17- 19 октября в Москве на ВДНХ прошла 26-я международная похоронная выставка «Некрополь—TANEXPO World Russia 2018». Здесь собираются представители всех направлений данной отрасли: начиная от тех, кто гримирует усопших, делает венки и гробы и, заканчивая владельцами каменоломен, где добывают гранит и мрамор. В выставке приняли участие производители из Германии, Республики Беларусь, Китая, Италии, Нидерландов, Словакии, Чехии и Венгрии, а также 190 компаний из 67 российских городов.
На снимках стоит дата – 25 лет, но это не важно. Никто ежегодно не печатает новые плакаты.
«Общество некрополистов» участвует в выставке с 2011 года. Должна сказать, что благодаря выставке, - где есть возможность покупать надгробия по ценам производителя - мы смогли установить памятники целому ряду людей, в том числе актеру Вячеславу Цареву. Его все помнят по роли мальчика с сачком из кф «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен». Он всех спрашивал «А че это вы тут делаете?». Кстати, гравировку на его памятник совершенно бесплатно сделали участники выставки, компания из Рыбинска. Боюсь ошибиться, но кажется «СофтЭлектроникс».
А в этом году на Новодевичьем кладбище Общество некрополистов сумело установить памятник одному из первых советских летчиков, Заслуженному мастеру спорта СССР, Заслуженному летчику СССР Никите Найденову. Сам камень мы купили на прошлогодней выставке у компании ООО «Велес» из Смоленска. Позже оказалось, что нужен цветник из того же материала. Мы связались с продавцами, цветник из Смоленска они прислали в Москву бесплатно, за что им большое спасибо. Они сказали, что готовы участвовать в таких мероприятиях.
Что касается самой выставке… Я не специалист и могу высказать лишь свое субъективное мнение. Конечно, сейчас стало гораздо меньше громоздких предметов, которые привозили в Москву, чтобы «развлечь публику». Здесь когда-то были и крайне необычные гробы из Африки, сделанные в виде предметов, которые покойный любил при жизни. Например, в виде машины или бутылки водки «Столичная», в которой мы когда-то все сфотографировались. А еще Музей мировой погребальной культуры из Новосибирска (его основал Президент проекта «Некрополь» Сергей Якушин) привозил свои необычные экспонаты. Множество манекенов, одетых в траурные одежды 19-го века, собранных в композиции, связанные со смертью: портниха, шьющая траурное покрывало; мать, потерявшая ребенка; подруга, утешающая ее; пустая коляска того времени; старинный фотоальбом…
В этом году присутствовали более скромные вещи, предназначенные для продажи. Разного вида черепа, сувениры. Бизнесмены люди практичные, а во времена кризиса перевозить громоздкие экспонаты крайне непрактично.
На выставке в основном было то, что пользуется покупательским спросом. Наверное, нелепо выражусь, но похоронная отрасль стала ближе к земле. И все-таки шоу и аттракционы имелись, как без них. И я думаю, стоит указать имена разработчиков, потому что очень хочется попросить «автора в студию». Кто ж такое придумал.
ТПК «Гвоздика» (г. Новосибирск) совместно с ООО "НЕАПОЛЬ" (г. Йошкар-Ола) презентовали новинку. На стенде компании ТПК «Гвоздика» все желающие могли протестировать 100% биоразлагаемый экогроб. Посетителям предлагали лечь в гроб и для полноты ощущений надеть специальные очки виртуальной реальности 3D и, лежа в гробу, увидеть всю церемонию прощания, так сказать с другой стороны, включая и сам процесс захоронения. Человек видит полную реальность происходящего. Как стоят люди у его гроба, как начинают его засыпать землей и что там происходит в дальнейшем…
…Внимание посетителей привлекал еще один необычный стенд, где среди классических гробов находилась рекламная конструкция, представляющая собой модель гроба, которая декларирует приход цифровых технологий в такую консервативную отрасль, как похоронная. «Акрополь Сервис» (г. Санкт-Петербург) придумал и воплотил такое чудо, как гроб с множеством экранов, на которых сменяли друг друга сюжеты, связанные с переходом в иной мир. Сама конструкция беспрерывно крутилась на пирамиде, зато возле нее тормозили все проходящие.
Но гробы нужны разные, иногда главным условием бывает герметичность. Поэтому на другом стенде был представлен гроб, предназначенный для Груза 200. Его наполнили водой, чтобы показать, как он надежен, а чтобы в воде что-то находилось, запустили живых раков.
Началась выставка как всегда с показа траурной одежды. И опять же повторюсь «автора в студию». Авторы - Проект «Мировые традиции. ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ», автор Микаэл Мшецян, организаторы и руководители показа Элиза РоссАр, Денис Еремин. Организаторы проекта: Российская академия художеств, Международная ассоциация «СОЮЗ ДИЗАЙНЕРОВ» и Творческий союз художников России.
Коллекция очень разнообразная, от обычных черных платьев, которые можно назвать и вечерними, а не траурными и до самых странных конструкций. Я это оценивать не буду, потому что показ моды не всегда подразумевает ее практичность. Но смотрелось любопытно. Дело не только в моде, а во всем, что происходило вокруг: выстроившиеся в ряд красивые девушки, мимо которых проходили деловитые мужички-покупатели, оценивающие качество ...гробов. Ну, а чего собственно, они пришли сюда по работе.
А можно ли назвать практичной одежду, которая продавалась на выставке? Компания «Хоттекс - Делюкс» (г. Москва) решила в этом году внести в свою сувенирную продукцию долю веселья. Основным направлением деятельности компании является оформление залов прощания. К выставке компания выпустила футболки с «веселыми» надписями, взятыми из ритуального юмора «Перед смертью не надышишься. Перед диетой не нажрешься». «Кто не рискует, того не хоронят в гробу из красного дерева» и проч. Здесь имелись и полотенца, и тапочки с соответствующей символикой. Я не решилась ничего купить, зато меня оттеснил мужчина, которому требовался сувенир для ребенка.
Оригинальные катафалки, представленные на выставке, оценили многие. ГАЗ 63, выпуск 1960 года, без пробега. Он мигал аварийкой, причем мигали подвесные фонарики, рядом с которыми располагались птички. Внутри катафалка был постелен деревенский коврик, и всё это, как ни странно, создавало очень домашнюю атмосферу. ГАЗ на ходу, техосмотр пройден и приехал он на выставку сам. То есть его можно использовать в городских условиях.
А для проезда непосредственно по кладбищу был представлен другой катафалк. Он крепился к велосипеду. Такое вот стремление к экологии. Только странно, что велосипед разрисован ромашками.
С самого начала своего отчета я написала, что на выставке стало меньше непрактичных экспонатов. Зато стало гораздо больше практичных. Множество агрегатов, связанных с обработкой камня. Какие-то из них я приняла за пылесосы, но оказалось, что они нужны для мелкой работы с памятниками. И тут же рядом гигантские диски, которыми нарезают гранит.
- Ух, ты! – при виде последних восхищенно проговорил Андрей Федоров. – Не у каждого фокусника такие есть!
Андрей Федоров – член Президиума Российской ассоциации иллюзионистов (РАИ), автор сайта
http://magicpedia.ru Я его пригласила на выставку, и мы вместе ее осматривали в первые часы.
- А зачем фокусникам диски? – изумилась я.
- Как зачем? Женщин разрезать на арене.
Давно я не была в цирке, забыла про любимый народом номер. Вероятно, для женщин достаточно меньшего, чем для гранитной породы. Хотя большой диск смотрелся бы на арене эффектнее.
Еще я должна сказать, что на выставке постоянно идут какие-то обучающие, исторические, культурологические семинары. Выступают специалисты из разных стран, рассказывают о погребальных традициях. К сожалению, посетить что-либо обычно не удается. Нам надо находиться на своем стенде. В Обществе некрополистов совсем мало людей свободных в будние дни. У всех работа, на увлечения мало времени.
На второй день выставки после обеда я вообще осталась одна на нашем стенде. И тут меня некстати пригласили участвовать во Всероссийском баттле похоронных клубов. Если проще сказать, конкурс интеллектуальных вопросов, типа «Что? Где? Когда?». …И вот почему в такой момент не было рядом ни некрополистов, которые любят интеллектуальные конкурсы, ни друзей некрополистов?! Пришлось идти мне одной, и меня объединили с двумя такими же одинокими дамами. Даю снимки некоторых вопросов, попробуйте ответить.
Вопросов о Японии было много, так как в первый день выставки проходил семинар на тему японских похоронных традиций. Кстати, задали вопрос о кроватях, о которых уже писали в интернете. Кровать для Японии, где часты землетрясения. Она складывается при толчках, а внутри нее есть запасы еды, воды и кислорода. Человек продержится в таком кроватном бункере под развалинами дома до прихода спасателей. И я знала ответ на вопрос, для каких целей нужна такая кровать. А вот сидящая позади нас команда под названием «Веселые похоронщики» ответила, что кровать на случай, если жена вернулась домой не вовремя. И они каким-то образом победили. Но и мне достался приз, шкатулка в виде черепа.
На прощание я подошла поблагодарить организаторов выставки ООО «Некрополь 21 век» за то, что ежегодно они нас приглашают. Спросила даже, почему они не попросят нас никогда об экскурсии. Они уже два года подряд ходят по Ваганьковскому кладбищу, их водит священник Сергей Матюшин, но ведь в Москве кладбищ много. Я могу провести по трем, в том числе и первый крематорий СССР, который может быть им интересен, ведь они у себя в Новосибирске как раз популяризируют кремацию. Если интересны другие известные кладбища, полагаю, что у нас найдутся люди, которые смогут провести интересную экскурсию и по ним.
Спасибо! И до встречи.
И еще несколько снимков с выставки добавлю без всяких комментариев. Мне вот только жаль, что я не успела сфотографировать все футбольные мячики с автографами. Их с утра было несколько разных размеров, но их разобрали там как горячие пирожки.
Елена Черданцева,
5 ноября, 2018 г.
|
|